Новости Перми за Февраль 2019

22 февраля, 11:03
С жителями десяти микрорайонов Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов обсудили новую маршрутную сеть
Фото: Анна Орлова

Департамент дорог и транспорта организовал четвертую встречу, на которой прошло обсуждение новой маршрутной сети. Ранее проекты уже были представлены в Дзержинском, Индустриальном и Кировском районах. Специалисты департамента изучают замечания и пожелания жителей города для последующей доработки проектов. 

На четвертой встрече обсуждался проект новой маршрутной сети следующих микрорайонов: Верхняя Курья, Висим, Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Гарцы, Центральная Усадьба, Кислотные дачи, Чапаева и Камский. Также отдельные встречи запланированы в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах. В обсуждении приняли участие заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин, глава администрации Мотовилихинского района Александр Хаткевич, заместитель начальника департамента дорог и транспорта Елена Мамонова, депутаты гордумы Олег Бурдин и Владимир Манин, жители района.

В рамках встречи был представлен проект новой транспортной модели. Жители высказывали свои предложения по формированию маршрутов общественного транспорта в своем районе, которые специалисты постараются максимально учесть.

Напомним, сейчас в городе разрабатывается проект новой транспортной модели, в рамках которой планируется изменение существующей маршрутной сети. В ходе реализации проекта будут внедрены бесплатные пересадки, безналичная оплата проезда и единые проездные документы на всех видах транспорта. Это предоставит пассажирам возможность выбора способа оплаты проезда, а также экономии при совершении большого количества поездок. 

Главными целями создания новой маршрутной сети станут повышение скорости передвижения пассажиров за счет сокращения времени ожидания транспорта, организация движения маршрутов по «прямым» траекториям и организация транспортно-пересадочных узлов в местах наибольшего пассажиропотока. Также планируется расширение зон транспортного обслуживания, а именно включение в сеть новых районов и участков улично-дорожной сети. В проекте предусмотрено сокращение дублирования маршрутов и обеспечение равномерности загрузки транспорта. 

Сегодня в указанных микрорайонах существует ряд транспортных проблем – малое количество транспорта и длительное время ожидания, множество маршрутов работает по нерегулируемому тарифу, что приводит к дополнительным затратам на проезд. 

Все проблемные вопросы планируется решить за счет совершенствования маршрутной сети. В ходе встречи был представлен новый маршрут №11 «Микрорайон Парковый – Микрорайон Садовый», автобус создан для обеспечения связей по улицам Стахановская, Чкалова, Старцева. Также появится маршрут №24 «Автопарк – площадь Дружбы» для связи микрорайонов «КамГЭС» и «ПДК» с центральной частью города. Маршрут №19 будет следовать сообщением «Микрорайон Садовый – улица Милиционера Власова». Маршрут №78 «Микрорайон «Кислотные дачи» – улица 1905 года» будут следовать без изменений, но при этом интервал движения с 35 минут сократится до 15 минут.

Маршрут №26 будет следовать без заезда на площадь Дружбы, а маршрут №38 «Микрорайон «Гарцы» – улица Ушинского» – без заезда в микрорайон «Архиерейка» для сокращения времени поездки. При этом все транспортные связи между микрорайонами сохранятся. Также планируется изменение конечных пунктов маршрутов №7 «Верхняя Курья – улица Попова», №18 «Пермский военный институт – улица 1905 года», №34 «Новые Ляды – площадь Дружбы», № 77 «Станция Левшино – Центральный рынок».

В планах при изменении маршрута №32 сообщением «Микрорайон «Васильевка» – Октябрьская площадь» запустить по нему автобусы особо большой вместимости. Маршрут №36 «улица Мильчакова – микрорайон «Вышка-2» – микрорайон «Вышка-1» будет перенаправлен на улицы Революции и Лебедева. Автобусные маршруты №16 и №17 будут следовать без изменений, но при реконструкции проспекта Октябрят планируется продление маршрута №17 до Комсомольской площади.

В результате реализации проекта ожидание транспорта, например, в микрорайоне Ива с 16 минут сократится до 5 минут за счет возможности воспользоваться любым маршрутом с последующей бесплатной пересадкой вместо длительного ожидания конкретного маршрута. 

Жители микрорайонов приняли активное участие в обсуждении проекта. 

Так, по словам председателя ТОС «Вышка-2» Антонины Тухфятулловой, обсуждение прошло конструктивно и открыто.

- Безусловно, в силу тех или иных инфраструктурных проблем, жители высказывают предложения по улучшению ситуации. Мы понимаем, что учесть каждое мнение не получится, но надеемся, что большую часть администрация услышит. При этом хочется отметить также положительные изменения в виде возможности бесплатных пересадок, это позволит уменьшить затраты при передвижении из одного района в другой. Мы уже опробовали это на трамваях и теперь ждем введения на всем транспорте, - отметила она.

- Введение на территории города новой транспортной модели необходимо и своевременно. Ритм жизни меняется, технологии улучшаются. Мы верим в то, что новая транспортная модель призвана качественно улучшить жизнь жителей. Поскольку Орджоникидзевский район отдаленный, очень важно быстро и комфортно добраться до центральных районов города, где работает основная масса жителей, в том числе и микрорайона Кислотные дачи. В связи с этим для нас очень важно, чтобы при формировании новой маршрутной сети были учтены пожелания жителей, сохранены те маршруты, которые действительно необходимы или добавлены новые с учетом существующей потребности, - отметил председатель ТОС «Кислотные  Дачи» Денис Соболев.

Подчеркнём, что все изменения будут внедряться поэтапно и только при условии наличия возможности бесплатной пересадки, что позволит пассажирам без дополнительных затрат пересесть с одного маршрута на другой. 

Подобные встречи планируется провести в каждом районе города. Свои обращения и пожелания можно направлять в call-центр департамента дорог и транспорта по телефону: 250-25-50, а также на почту mail@gortransperm.ru.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Анна Орлова –
89091001552.


Вернуться назад